Коммерческий директор компании «Пространство офиса»
Павел Костин
коммерческий директор компании «Пространство офиса»
— Каждый человек должен быть на своем месте и делать то, что умеет делать лучше всего. Невозможно заниматься всем подряд, ведь согласно пословице за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. При основании Компании мы распредели обязанности между собой и на данную минуту их же и придерживаемся.
— Сколько времени требуется для построения полноценной компании, которой вы сейчас управляете?
— Четыре года потребовалось для построения полноценной компании. Но, как говорится, совершенству нет предела. Построив костяк, мы пытаемся его усовершенствовать, найти лучшие варианты для его развития.
— От каких факторов вы отталкиваетесь, формируя ценовую политику компании?
— При определении цены продукции и формировании ценовой стратегии следует учитывать следующие факторы: уровень потребительского спроса на продукцию, эластичность спроса, сложившегося на рынке, уровень цен на аналогичную продукцию конкурентов. При формировании ценовой политики также нужно учитывать цены на продукцию с точки зрения приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием - производителем
— С позиции руководителя – как бы вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию на рынке офисной мебели?
— Сегодня рынок офисной мебели в России можно условно разделить на три категории в зависимости от ценовой ниши: рынок недорогой мебели, рынок европейских и отечественных производителей среднего класса, и небольшой сегмент, состоящий из компаний, которые предлагают только дорогое комплексное решение офисного пространства. Самой большой популярностью в нашей стране пользуется недорогая мебель: привычка экономить на офисном обустройстве осталась у многих отечественных предпринимателей.
Для сравнения: в западных компаниях средняя стоимость офисного кресла для сотрудника будет колебаться в пределах $300, в то время как в России отдают предпочтение изделиям, чья цена не превышает $50. Это мнение трудно оспорить, учитывая, что на долю производителей недорогой офисной мебели приходится более 75%.
Мебель среднего класса занимает второе по популярности место. Европейским и отечественным мебельным фабрикам, предлагающим эту категорию мебели, приходится довольствоваться 10-15 % от объемов продаж офисной мебели в России. Число компаний, работающих в данном сегменте рынка, очень ограниченно - на сегодняшний день их, по данным экспертов, не более 20. Такая низкая конкуренция объясняется тем, что многие европейские производители ушли с российского рынка, не преодолев кризис 1998 года.
Российская мебель среднего класса появилась не так давно, еще три года назад отечественные производители могли предложить потребителю только низкобюджетные предметы интерьера. Сегодня же с развитием рынка наши специалисты начали разработки мебели из натурального шпона, предметов интерьера в стиле хай-тек. По дизайну отечественная мебель часто повторяет европейские наработки, между тем, есть и интересные российские стилевые решения.